Ежедневно в России на самолетах перевозятся тысячи тонн коммерческих, военных и гуманитарных грузов. Успех каждого такого рейса во многом зависит от того, насколько добросовестно отправитель соблюдает утвержденные на законодательном уровне правила приема грузов к авиаперевозке. На территории РФ соответствующие требования регламентируются приказом Минтранспорта № 82 от 28.06.2007.
О чем говорит законодательный акт
К транспортировке воздушным сообщением должны приниматься лишь те грузы, упаковка которых обеспечивает возможность надежного ее крепления на борту. Еще одним требованием к таре является наличие отправительской и транспортной маркировки. На упаковку груза, требующего особых условий транспортировки, должны быть нанесены специальные условные обозначения. При этом маркировка должна быть четкой.
К перевозке воздушным сообщением груз должен приниматься лишь в том случае, если отправитель приложил к нему полный пакет сопроводительной документации.
Перед сдачей перевозчику груза, заявленного как ценный, отправитель должен опломбировать упаковку. Не допускается к приему тара, имеющая острые углы, способные повредить средство авиации и поранить находящихся на борту людей. К тому же упаковка не должна иметь повреждений, способных повлечь за собой утерю груза. К авиатранспортировке может быть принят лишь тот груз, вес которого по нормативу способна выдержать палуба. К перевозке авиационным сообщением допускаются только грузы, перемещение которых таким способом не нарушает российского законодательства.